Версия для слабовидящих

Формула успеха. Подробнее...

31 января 2011

Формула успеха. Подробнее...

 

История этого образовательного учреждения очень богата, достойное место в ней занимают и современные достижения, они заслуживают особого внимания и уважения. Каргасокская школа №1 внесена в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России", она носит статус ресурсно-внедренческого центра инноваций, краеведческому музею присвоено звание "Образцовый школьный музей Томской области" и, наконец, одна из самых последних побед: в 2010 году по итогам областного конкурса среди образовательных учреждений Каргасокская школа №1 вошла в число лучших. Причем в областном рейтинге она занимает 21 место из пятидесяти учрежденных.

 Соответствуем

В последнее время на всех уровнях власти говорят о необходимости повышения качества педагогического труда и школьного образования. Президентская инициатива - "Наша новая школа" - подразумевает создание новейшей и современнейшей модели образования во всех уголках страны, даже самых отдаленных от крупных мегаполисов. Но только при помощи шариковой ручки и нестареющей учительской указки эту модель не построишь. "Школе, как воздух, нужна крепкая материально-техническая база, - констатирует директор Каргасокской школы №1 Елена Кондратьева. - И нам в этом плане крупно повезло. Ежегодно районная власть тратит десятки миллионов рублей на оснащение социальной сферы. В рамках адресной инвестиционной программы в районе строят новые образовательные учреждения и ремонтируют старые. Буквально несколько лет назад была капитально отремонтирована и наша школа. В настоящее время педагоги работают, а ребята учатся в современном трехэтажном здании, в котором помимо 37 классных комнат есть еще две мастерские, библиотека, два спортивных зала, три компьютерных класса, танцевальный и тренажерный залы, а также оборудованные всем необходимым помещения, где старшеклассники обучаются вождению автомобиля".

Все школьные кабинеты оснащены новой мебелью и самым современным оборудованием. В распоряжении детей и педагогов находятся 58 компьютеров, 9 принтеров, 7 ксероксов, 13 мультимедийных проекторов и 13 ноутбуков, 2 цифровые видеокамеры, 8 интерактивных досок, скоростной Интернет, школьный сайт (адрес: kar-school1.tomsknet.ru), который, кстати, пользуется огромной популярностью, и многое другое. Условия для организации образовательного процесса в первой школе муниципальная власть создала, а учителя, в свою очередь, стремятся сделать его наиболее качественным и соответствующим современным требованиям и стандартам.

Буквы

разные писать...

В начале текущего учебного года к занятиям в Каргасокской первой школе приступили около 800 ребятишек. Причем далеко не все они проживают в районном центре. Многие приехали из отдаленных сельских поселений, в которых функционирует лишь основная или начальная школы, а значит - нет возможности для получения 11-летнего образования. Такова уж специфика географически сложного Каргасокского района - больше половины поселковых школ являются малокомплектными. Все без исключения образовательные "малокомплектки" испытывают острую нехватку и в учителях, и в учениках. Стоимость образовательной услуги в этих школах обходится бюджетам разных уровней в сотни тысяч рублей на одного ученика в год. Для того чтобы минимизировать сумму нерациональных расходов и дать детям из провинциальных уголков конкурентоспособное образование, без малого четыре года назад в районном центре был построен интернат "Ровесник". Сегодня в нем проживают 72 школьника. Кстати, этот интернат является структурным подразделением первой школы. "Проживание в нем и питание финансируются за счет бюджетных средств - говорит Елена Кондратьева. - Самое главное, на чем хотела бы заострить внимание, все дети, проживающие в "Ровеснике", имеют право выбора между двумя каргасокскими школами. Другими словами - они сами выбирают в какой школе обучаться: в первой или второй. Никакого диктата. Только личная свобода. Этому правилу наш педагогический коллектив следует неукоснительно. И очень приятно, что 68 процентов приезжих ребят выбирают для дальнейшего обучения именно нашу школу".

В школе №1 очень сильны демократические начала. В чем они проявляются? В первую очередь в том, что равный доступ к организации образовательного процесса имеют и педагоги, и ученики, и родители детей. Все стороны наделены правом решающего голоса. "По какой программе учить своих первоклашек, - продолжает разговор Елена Михайловна, - решают родители. А мы, педагоги, помогаем им определиться с выбором во время традиционных занятий с дошкольниками. Какой элективный курс или профиль выбрать ребятам постарше? И в этом вопросе тоже первостепенным является желание ребенка и мнение его родителей. Мы - не навязываем и не диктуем, мы - помогаем и советуем. И такой личностный подход дает конкретные плоды. Наши выпускники, получившие достойные знания,

находят достойное место во взрослой жизни. Многим из них сопутствует успех. Ради этого мы и работаем.

Гордимся тем, что большинство наших бывших учеников продолжают свое обучение в вузах города Томска. Возьмем в качестве примера последний выпуск. В институтах, университетах и техникумах на бюджетной основе учатся 64 человека (или 80% от общего количества выпускников). А те, кто всем другим профессиям предпочел тяжелый учительский труд, как правило, возвращаются в стены родной школы. Из 80 педагогов 45% - это выпускники нашей школы. К молодым специалистам мы относимся трепетно. Помогаем им. Поддерживаем их. Наверное, во многом поэтому кадровой проблемы в нашем образовательном учреждении нет".

А что же родители? У них в современной системе образования своя важная роль, они входят в состав школьного органа самоуправления, называется который Управляющим Советом. В школе №1 это общественное объединение возглавляет Наталья Ермакова, мама ученика старшего школьного звена: "Наш Совет не только содействует становлению самоуправления, но и заботится о создании комфортной обстановки в школе как для детей, так и для учителей". Наталья Таировна говорит, что на своих собраниях члены Совета обсуждают самые разные темы: начиная с организации питания и заканчивая обсуждением планов по воспитательной работе.

Делу время...

В первой школе детям преподают не только учебные дисциплины. Им прививают и другие навыки. Силами учителей организованы разные кружки и секции. Есть свои вокальные студии, ВИА и студии бального танца. Есть свой театр. Во многих школьных спектаклях задействованы и ученики, и учителя.

Нет такого направления, которое не охватили бы в школе №1 в рамках дополнительного образования школьников. Ребятам разных возрастов предлагают проявить свои способности в эстетической, экологической, спортивной, трудовой и гражданско-правовой деятельностях. Несколько лет подряд учителями школы во время летних каникул организовывались образовательные экспедиции. Из таких путешествий ребята привозили богатейший краеведческий материал, повествующий об исконных традициях коренных малочисленных народов Севера. Он использовался в качестве основы при создании ученических проектно-исследовательских работ, ставших впоследствии призерами конференций районного и областного уровней. А все собранные экспонаты размещены в школьном музее.

Центр инновацийСтатус ресурсно-внедренческого центра школе №1 был присвоен в 2008 году. С этого времени она стала сетевым центром на Каргасокском образовательном округе. Педагоги школы повышают квалификацию сами и делятся своим опытом с коллегами из других образовательных учреждений района. Кроме того, они инициируют проведение различных межмуниципальных мероприятий. "В течение прошедшего года мы реализовали много образовательных проектов, - поясняет Елена Кондратьева. - Дети из нескольких школ района участвовали в конкурсах "Школьная красавица", "Великолепная восьмерка" и в экскурсии-соревнованиях "Сокровища реки Огненной белки". Взрослые работали на открытом педсовете по теме: "Воспитание толерантности", а также собирались на семинар "Формирование индивидуальных

учебных планов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация коррекционных занятий", организованный Управлением образования, опеки и попечительства и педагогическим коллективом Каргасокской школы №1. Главное наше достижение - внедрение и апробация программного обеспечения "Moodle", предназначенного для дистанционного обучения ребят из малокомплектных школ района, где существует проблема с укомплектованием штата учителей-предметников. Думаю, что в будущем такая образовательная модель будет востребована.

Могу сказать, что сегодня мы твердо стоим на пути развития и планируем внедрять новые технологии, совершенствоваться. Только так наша школа, имеющая за своими плечами 80-летнюю историю, сможет не стареть и идти в ногу со временем".

 

Оксана Жукова


Просмотров: 303